#советы_гитариста #John_Petrucci
• Три практических совета от Джона Петруччи
С момента основания группы Dream Theater в Музыкальном колледже Беркли Джон Петруччи считается одним из влиятельных гитаристов мира.
В своем интервью он с радостью поделился практическими советами для гитаристов.
1. Играйте под метроном.
"Метроном позволяет Вам сфокусироваться. Он щелкает, и все остальное отодвигается на второй план. Для меня несомненно, что метроном развивает скорость и точность игры".
"Это очень важно. По большей части гитаристы просто играют и попросту не думают о времени - они просто извлекают ноты. Но просто извлекать ноты не достаточно. Каждая нота должна прозвучать в положенное время".
"Забавно даже, как быстро Вы начнете повышать свой уровень. Уже через несколько дней Вы обнаружите, что стали играть чище. А дальше Вы начнете развивать свой внутренний метроном, помня при этом, что он не сможет полностью заменить внешний".
"Я слышал от музыкантов, что использование метронома превращает их в роботов, притупляет их "ощущения". Это смешно. Вы либо ощущаете нечто, либо нет. Но если Вы ощущаете, то с помощью метронома можете играть чище, и тогда Ваши "ощущения" станут чем-то большим, например, "чувством".
"Я до сих пор пользуюсь метрономом. И все соло, которые я написал для Dream Theater, изначально были сыграны с метрономом. Не вижу причин что-то менять".
2. Делите сложное на части.
"Представим, что Вы работаете над большим музыкальным отрывком или соло. Вам поможет, если Вы поделите его на части, и дальше будете работать над ними".
"Нарежьте на порции. Конечно, одни части Вам будет сыграть проще, а другие сложнее. Поэтому возьмитесь за те, что сложнее, и работайте над ними, но только отдельно от остальных".
"Возможно, у Вас есть несколько арпеджио, которые Вы не можете сыграть. Отделите их от всего остального. Работайте над ними. Играйте их каждый день, пока у Вас не получится. Вскоре Вы неплохо освоите их, и вот тогда их можно будет добавлять в соло".
"Но - и это важная оговорка - в определенный момент Вы должны сыграть все соло от начала до конца. Именно этого от Вас ждут слушатели. И Вы не можете их подвести. Так что работайте над частями, а потом сыграйте все целиком. Это хорошая тренировка".
3. Играйте без подключения.
"Гитаристы любят прятаться за стеной перегруза и сустейна, как правило, это способ скрыть не достаточно чистую игру".
"Не подключайтесь или, если Вам действительно нужен усилитель, не используйте перегруз и сустейн".
"Вы удивитесь, как быстро Ваш стиль игры станет более чистым и гладким".
"Прекрасно, если Вы можете сыграть легато без сустейна, конечно, когда Вы все же подключитесь, оно зазвучит в 10 раз лучше. Но Вы должны быть готовы сыграть его легко и аккуратно и до подключения".
"Все гитаристы, игрой которых я восхищаюсь, могут играть не прячась за перегрузом и сустейном. Вам потребуется время. Придется учиться на ошибках. Порой Вам будет хотеться выбросить гитару в окно. Но если Вы будете учиться на своих ошибках, это сделает Вас как гитариста гораздо сильнее".